Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 2024-11-01, 2:24 AM

Филиал Суриковский детский сад "Родник" МКОУ "Суриковская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
2015-2016 [0]
2016-2017 [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

Описание

образовательной программы Филиала Суриковский детский сад "Родник" МКОУ "Суриковская СОШ"

   Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 и далее - (ФОП ДО).

   Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы: 

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

   Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел В разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; характеристики особенностей развития детей, планируемые результаты освоения образовательной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов, а также часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержательный раздел

   Включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Здесь же описана часть, формируемая участниками образовательных отношений.

   В нём представлены описания:

- вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы;

- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

- педагогического коллектива с семьями обучающихся;

- направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

   В содержательный раздел образовательной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

   В разделе также представлен календарный план воспитательной работы с примерным перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат (Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования") и разработанный в соответствии с ним календарно-тематический календарный план воспитательной работы в ДОУ. 

 

Организационный раздел

Организационный раздел включает:

  • психолого-педагогические условия реализации Программы;
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
  • кадровые условия;
  • режим и распорядок дня в возрастных группах;
  • комплексно-тематическое планирование образовательной программы.

   Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

   Режим функционирования Учреждения с 7.30 до 18.00. Группы функционируют в режиме 10,5 часового пребывания обучающихся.

   Всего в ДОУ воспитывается 16 детей. Общее количество групп - 2 группы общеразвивающей направленности.

   Форма очная (дневная).

Язык, по которому реализуется образовательная программа - русский.

   Объём образовательной программы:

  • вторая подгруппа детей раннего возраста - 360 занятий в год,
  • 1 младшая подгруппа - 360 занятий в год,
  • 2 младшая подгруппа - 360 занятий в год,
  • средняя подгруппа - 360 занятий в год,
  • старшая подгруппа - 540 занятий в год,
  • подготовительная к школе подгруппа - 540 занятий в год. 

   Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более:

  • от 1,5 до 2 лет - 10 минут;
  • от 2 до 3 лет - 10 минут;
  • от 3 до 4 лет - 15 минут;
  • от 4 до 5 лет - 20 минут;
  • от 5 до 6 лет - 25 минут;
  • от 6 до 7 лет 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в сутки:

  • от 1,5 до 2 лет - 20 минут;
  • от 2 до 3 лет - 20 минут;
  • от 3 - до 4 лет - 30 минут;
  • от 4 до 5 лет - 40 минут;
  • от 5 до 6 лет - 50 минут или 75, если занятие пройдёт после дневного сна;
  • от 6 до 7 лет - 90 минут. 

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. 

   Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена:

- на образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозайка-Синтез, 2015. - 368с.).

- на парциальных программах: "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой; Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. "Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста". СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009.

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально - коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

   В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения детьми. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz