В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
-
соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Приложение 1. Характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста
Приложение 2. Значимые характеристики развития детей с ОВЗ
Приложение 3. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Приложение 4. Образовательная область "Познавательное развитие"
Приложение 5. Образовательная область "Развитие речи"
Приложение 6. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Приложение 7. Образовательная область "Физическое развитие"
Приложение 8. Способы и направления поддержки детской инициативы
Приложение 9. Содержание и формы взаимодействия детского сада с родителями
Приложение 10. Литература и методические пособия
Приложение 11. Распорядок и режим дня
Приложение 12. Комплексно-тематическое планирование
Приложение 13. План образовательной деятельности
Приложение 14. Особенности организации предметно-пространственной среды
Приложение 15. Специальная индивидуальная программа развития
Адаптированная образовательная программа